Демоверсия переводной контрольной работы по обществознанию обучающихся в 8-х классах в 2017-2018 учебном году - МОУ-СОШ с. Елизаветино Аткарского района Саратовской области

Промежуточная аттестация

Демоверсия переводной контрольной работы по обществознанию обучающихся в 8-х классах в 2017-2018 учебном году

 

Инструкция по выполнению работы

На выполнение контрольной работы по обществознанию дается  (40 минут). Работа состоит из 2 частей, содержащих 22 задания.

Часть 1 содержит 19 заданий с кратким ответом. Часть 2 содержит 3 задания с развернутым ответом.

Ответы к заданиям 1-14 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы.

Ответы к заданиям 15-19 записываются в виде последовательности цифр в поле ответа в тексте работы.

В случае записи неверного ответа на задания части 1 зачеркните его и запишите рядом новый.

Часть 2 включает в себя текст и 3 задания к нему (задания 20-22).Для выполнения этих заданий необходимо: выбрать нужную информацию из текста, раскрыть (в том числе на примерах) его отдельные положения; соотнести сведения из текста со знаниями, полученными при изучении курса, применить имеющиеся знания для анализа социальных ситуаций, высказать и обосновать собственное мнение. О

ответы на задания части 2 записываются в строке ответов.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое - то задание вызывает у вас затруднения, пропустите его. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у вас останется время.

Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

 

Часть 1

При выполнении заданий 1-14 запишите в поле ответа одну цифру, которая соответствует номеру правильного ответа.

1.      К политической сфере жизни общества непосредственно относится

1)                  победа оппозиционной партии на выборах в парламент

2)                  повышение темпов промышленного роста

3)                  демографический спад в отдельных регионах страны

4)                  проведение благотворительных концертов звездами эстрады

Ответ:

2.       Какая из перечисленных религий относится к мировым?

1)                                                                                                                                                                                                 конфуцианство   3)         ислам

2)                                                                                                                                                                         иудаизм 4) синтоизм

Ответ:

3.       Известно, что в Россию привезли из Европы табак, картофель, томаты, одежду европейского покроя. О какой тенденции в развитии культуры свидетельствует данный факт?

1)                  о сохранении самобытности

2)                  о возрождении традиций

3)                  о национальной дифференциации

4)                  о взаимном обогащении

Ответ:

4.       Верны ли следующие суждения?

А. Только в деятельности возможно развитие задатков до уровня способностей.

Б. К числу общих интеллектуальных способностей относятся звонкий голос, острый слух, повышенная гибкость суставов.

1)                  верно только А

2)                  верно только Б

3)                  верны оба суждения

4)                  оба суждения неверны

Ответ:

5.       Интересующийся программированием десятиклассник Иван планирует по окончании учёбы профессионально разрабатывать компьютерные игры. На какой ступени образования находится Иван?

1)                  основное общее

2)                  среднее профессиональное

3)                  среднее общее

4)                  высшее профессиональное Ответ:

2

 

6.       Верны ли следующие суждения о морали?

А. Мораль опирается на представления человека о прекрасном и безобразном. Б. Человек усваивает моральные нормы в процессе воспитания.

1)                  верно только А

2)                  верно только Б

3)                  верны оба суждения

4)                  оба суждения неверны

Ответ:

7.       Цены на канцелярские товары повысились, при этом прочие экономические условия не изменились. Предприятия стали увеличивать поставки указанной продукции в торговые сети. Эта связь отражает закон

1)                                                                                                                                                                                                                            стоимости          3)                                                                                          предложения

2)                                                                                                                                                                         спроса    4)            дефицита

Ответ:

8.      Верны ли следующие суждения?

А. Потребитель приобретает и использует товары для удовлетворения своих потребностей.

Б. Потребитель обеспечивает предложение товаров и услуг на рынке.

1)                  верно только А

2)                  верно только Б

3)                  верны оба суждения

4)                  оба суждения неверны

Ответ:

9.       По данным социологических исследований, средний возраст начала трудовой деятельности в европейских странах значительно повысился. Причина данного явления связана с

1)                  кризисом семьи и семейных ценностей

2)                  замедлением темпов общественного развития

3)                  удлинением сроков обучения и профессиональной подготовки

4)                  ростом иждивенческих настроений в молодежной среде

Ответ:

10.       К среднему классу в экономически развитых странах относятся

1)                  менеджеры крупных компаний

2)                  владельцы небольших фирм

3)                  неквалифицированные рабочие

4)                  лица, занятые физическим трудом Ответ:

3

 

11.       Верны ли следующие суждения?

А. Переговоры как способ разрешения конфликта характеризуются односторонним использованием власти и силы.

Б. Игнорирование социального конфликта может еще больше обострить его.

1)                  верно только А

2)                  верно только Б

3)                  верны оба суждения

4)                  оба суждения неверны

Ответ:

12.       Совокупность методов осуществления политической власти в государстве обозначают термином

1)                  гражданское общество

2)                  политический режим

3)                  форма государственного устройства

4)                  демократия

Ответ:

13.       Укажите специфический признак права, отличающий его от других форм социального регулирования.

1)                  социальная ценность

2)                  обеспечивается возможностью применения государственного принуждения

3)                  поддерживается силой общественного мнения

4)                  связь с моралью

Ответ:

14.        Укажите форму непосредственного участия граждан в управлении государством, закрепленную Конституцией РФ.

1)                                                                                                                                                                                                                       митинги   3)         референдум

2)                                                                                                                                                                         петиции                       4) народная инициатива

Ответ:

Ответом к заданиям 15-19 является последовательность цифр. Запишите эту последовательность цифр в поле ответа в тексте работы

15.        Олег учится в 9-м классе общеобразовательной школы, летом он собирается поехать в подростковый спортивный лагерь, где будет тренироваться вместе со своей футбольной командой и играть в футбольном турнире. Укажите черты сходства между учебой и игрой, а также черты отличия учебы от игры. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку - порядковые номера черт отличия.

4

 

1)    изучение основ наук о природе и обществе

2)    выполнение роли правового защитника

3)    осуществление действий одновременно со сверстниками

4)    соблюдение определенных норм и правил Ответ:

Черты сходства

Черты отличия

 

 

 

 

       

16.      Установите соответствие между различными уровнями научного познания и их

методами: к каждой позиции, данной в второго столбца.

СПОСОБЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ

A)                 наблюдение Б) гипотеза

B)                 анализ

Г) научная теория Д) эксперимент

первом столбце, подберите позицию из

УРОВНИ ПОЗНАНИЯ

1)                 эмпирическое познание

2)                 теоретическое познание

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

17.       Прочтите приведенный текст, каждое предложение которого отмечено буквой. (А) Часть ученых утверждают, что материальное и интеллектуальное развитие общества создаёт всё более широкие возможности его безопасного существования. (Б) С точки зрения других исследователей, человечество беспомощно перед вызовами созданной им социальной стихии. (В) Сегодня сохраняется опасность войны с применением ядерного оружия или других средств массового поражения.

Определите, какие положения текста

1)               отражают факты

2)               выражают мнения

Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер.

Ответ:

А

Б

В

 

 

 

Прочитайте текст. Проанализируйте статистические данные и выполните задания 18,19.

В стране Z был проведён опрос общественного мнения. Гражданам, участвующим в опросе, был задан вопрос: «Какой способ увеличения производительности труда Вы считаете наиболее эффективным?».

Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

 

18.               Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)                  Процент тех, кто рассматривает повышение оплаты труда как эффективный способ увеличения производительности труда, больше среди работников государственных предприятий, чем среди работников частных предприятий.

2)                  Значение модернизации производства как эффективного способа увеличения производительности труда для работников частных фирм ниже, чем для работников государственных предприятий.

3)                  Процент тех, кто считает повышение квалификации кадров эффективным способом увеличения производительности труда, выше среди работников государственных предприятий.

Ответ:_____________________________________

19.               Результаты опроса, отражённые на диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведенных ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации?

Запишите цифры, под которыми они указаны.

1)                  Большинство работников связывают повышение производительности труда с научно-техническим прогрессом.

2)                  Проблема повышения квалификации в равной мере неактуальна для работников как частных фирм, так и государственных предприятий.

3)                  Модернизация производства позволяет повысить заработную плату работников. Ответ:

 

Часть 2

Для ответов на задания этой части работы (20-22) используйте отдельный лист. Запишите сначала номер задания (20,21 и т.д.), а затем ответ к нему, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ №2. Ответы записывайте четко и разборчиво.

Прочитайте текст и выполните задания 20-22.

Язык, культура, нравственность, весь духовный капитал, которым мы живем и который составляет наше существо, берётся из сложившихся жизненных отношений между людьми. Социальная, общественная жизнь не есть, следовательно, какая-то внешняя форма человеческой жизни. Она есть необходимое выражение единства людей, составляющего основу человеческой жизни во всех её областях. Человек живёт в обществе не потому, что так жить удобнее, а потому, что лишь в качестве члена общества он может состояться как человек, подобно тому, как лист может быть только листом целого дерева.

Это внутреннее органическое единство может выступать в форме семьи, в форме религиозной общины и т.д., наконец, в форме общности судьбы и жизни всякого объединенного множества людей. Эта общность образует жизненное содержание самой личности. Общность - это духовное питание, которым внутренне живёт личность, её богатство, её личное достояние.

Для поверхностного восприятии общество состоит из людей, в настоящее время населяющих землю. Но за наружным, временным восприятием жизни скрывается её вечный фундамент и источник сил - единство настоящего с прошлым и будущим. В каждое мгновение наша жизнь определена силами и средствами, накопленными в прошлом, и вместе с тем устремлена в будущее, выступает как творчество того, чего ещё нет.

(По материалам энциклопедии для школьников)

20.               Выделите основные смысловые части текста. Озаглавьте каждую из них (составьте план текста).

21.               Найдите в тексте два объяснения того, почему социальная (общественная) жизнь - внутренняя форма человеческой жизни.

22.               Почему человек «лишь в качестве члена общества может состояться как человек»? С опорой на текст и обществоведческие знания дайте три объяснения.